«Эльфийская песня» — живое доказательство того, что в аниме бывает абсолютно всё и в любых сочетаниях. В данном случае в качестве скрещиваемых объектов выступили смешной умилительный кавай и кровавое мясо. Фрагменты тел с сочным звуком шмякаются на пол, красивый оперный саундтрек сопровождается жуткими криками раздираемых на части солдат, и кровь, кажется, вот-вот переполнит экран и польётся прямо на пол. Сцена сменяется, и вот уже нет ни криков, ни трупов, ни кровищи, а есть забавно хлопающая глазами девчонка, которая периодически говорит «ня!» и вешается главгерою на шею. Такое вот, мягко говоря, странное сочетание. Лично мне, как большому любителю кавая и не меньшему любителю кровищи, уже одного этого достаточно, чтобы начать тащиться.
Однако при попытке подойти к «Эльфийской песне» более объективно получается менее радужная картина. Во-первых, персонажи. Вот Кота, который, будучи маленьким мальчиком, проживал в городе N, и вот теперь он туда вернулся. Вот девочка, которая до сих пор в него по уши влюблена, но ей не хватает смелости в этом признаться, а ему не хватает женской логики, чтобы сообразить, что она его любит, в результате он к ней, так же как и к остальным, относится несколько равнодушно. Вам это ничего не напоминает? Мне вот очень даже напоминает — то же самое было в «Каноне». Если город присыпать снегом, то и вообще не отличить будет. Или вот Ню, смешная девчонка с рожками, больше смахивающими на уши, знающая только одно слово «ня!» и пытающаяся изо всех сил сделать так, чтобы Кота чувствовал себя счастливым. Тут даже сомнений никаких не возникает — это Чи из «Тёбитов». Ну и так далее. Из всех персонажей удивил разве что «бешеный спецназовец», да и то только тем, что непонятно, почему он до сих пор никого не прирезал и не попал в тюрьму или в психбольницу.
Во-вторых, сюжет, коих здесь два: любовная история и история становления новой расы, Диклониусов. И если первая выглядит более-менее законченной (хотя и вполне стандартной), то вторая сделана так, как будто эта анимешка не фантастическая, а историческая. Поясняю: если речь идёт о какой-нибудь войне будущего с участием мехов, космических кораблей и прочих «планетян», то обычно зритель увидит и завязку, и развязку, и кульминацию, и то, что было в середине, ну или если не увидит, то какой-нибудь персонаж об этом обязательно расскажет. Если же речь идёт о, например, Второй Мировой, то показывать всё совершенно необязательно, потому что все и так прекрасно знают, чем там дело кончилось. В «Эльфийской песне» использован как раз такой «исторический» подход. В результате — непонятно ни то, откуда эти Диклониусы взялись, ни то, что было дальше. Всё, что здесь показано, это небольшой кусок далеко не решающей части данной истории. Притом, что эта история — переломный момент всей эволюции человечества. Может быть, что так изначально и задумывалось, но по-моему, авторам просто не хватило 13 серий.
Едем дальше — в «Эльфийской песне» эффект от контраста между каваем и кровищей не такой сильный, каким мог бы быть. В том же «Каноне» один кадр с плюшевой игрушкой и торчащей из-под неё детской рукой в растекающейся луже крови бросал в холодный пот, здесь же, при всём обилии кровищи и мяса, даже мурашки по коже редкое явление. Почему? Да потому что всё слишком быстро. Максимальный эффект, которого авторы могут добиться, показывая и кровищу и кавай в первой же серии, — это удивлённое «ого» у зрителя. Правда, потом приходит понимание, что фильм этот, помимо всего прочего, про жестокость. И жестокость только появившейся расы — это как жестокость маленького ребёнка, она настолько же ужасна, насколько естественна (и «безумный спецназовец» занимает своё место в ряду персонажей, воплощающих разные виды жестокости, так что в данном отношении он не настолько абсурден). Из-за этой естественности контраст несколько сглаживается, но зато всё выглядит очень органично.
А ещё иногда при просмотре «Эльфийской песни» у меня возникало ощущение, что вся эта анимешка есть ни что иное, как тонкий стёб. Издевательство над кавайными мелодрамами, над хохочущими злодеями и над многими анимешными штампами. В любом случае, здесь есть один из самых моих любимых моментов в аниме. Я вот весь «Хеллсинг» надеялся, что Алукард получит пулю в лоб посреди своей пафосной речи, но надеялся я, понятное дело, зря. И вот, наконец-то я дождался сериала, в котором нечто подобное происходит. Профессор с жаром мелет очередную банальную злодейскую чепуху, брызжа слюной, и на середине фразы Люси отрывает ему голову. Ура! Пятёрку авторам!
Если я продолжу хвалить и ругать сериал, начнутся откровенные спойлеры, так что подведу итог.
Итак, вердикт: «Эльфийская песнь» — вещь, которая вполне могла бы быть шедевром, если бы персонажи были хоть капельку пооригинальнее, а сам сериал — длиннее в два раза. А так он просто очень неплох. Любителям кавая и кровищи смотреть обязательно
P.S. Заставка — это не единственная отсылка к Климту, в самом сериале тоже есть пара кадров, напоминающих его картины. Однако какое отношение это, а также песенка Мёрике имеют к смыслу или к сюжету фильма, не очень понятно.
P.P.S. Чтобы не путались в жанрах: «Эльфийская песня» — это кавайная комедийная мелодрама с элементами гаремного сёнэна, а по совместительству садистская кровавая фантастика. Эротика здесь состоит только в паре шуток про «панцу», а также в том, что у обнажённых девушек на грудях имеются соски (в «приличных» анимешках их обычно не рисуют). Под ужасами, видимо, имели ввиду кровищу, а под драмой — частично вышеупомянутую жестокость, частично мелодраму